На базе государственного учреждения образования “Ясли – сад д. Кривая Берёза Смолевичского района” открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.

              Занятия с воспитанниками проводит учитель -дефектолог

 Кондратенко Ирина Арсеньевна

                                                     График работы                                                   

Понедельник, вторник, среда, пятница:

08.00 – 12.30

15.30 – 17.00

Четверг:

08.00 – 12.00

15.30 – 17.00

               консультирование педагогов и законных представителей детей:

                               первый понедельник месяца: 17.00 – 17.30    

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью  является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

1. Изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2. Формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

3. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи.

В первую очередь в состав пункта коррекционно-педагогической помощи  зачисляются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения ЦКРОиР,  в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

1. заявления законного представителя обучающегося;

2. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

 

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.

В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.  Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.

Основные направления работы:

– исправление звукопроизношения;

-совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-развитие фонематических процессов;

-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики-формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков. В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные. Проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.